расставляй правильно приоритеты и не отвлекайся на мелочи

Подключаем Panasonic к СТОП через PRI. Часть 4. Panasonic.

Начало статьи находится здесь:
Часть 1: Введение.
Часть 2: Постановка задачи.
Часть 3: Iskratel.

Заземление и резервное питание подведены, платы и разъемы установлены, станция включена и проинициализирована, консоль управления подключена, со стороны провайдера все подготовительные работы выполнены, что-ж, согласно постановке начинаем по порядку:

Занимаемся PRI
Выводим порт из сервиса, что-бы изменить конфигурацию, 1.Configuration — 1.Slot, выбираем наш слот и жмем кнопку OUS (out of service) (здесь и далее будут указываться пункты меню консоли управления станцией, как набор соответствующих цифр, см. заголовок своей консоли)
Выставляем требуемые данные для порта, 1 — 7.PRI Port:
Port Type = Co
CRC4 Mode = Enable
Network Type = 8 Euro ISDN (Standart)
CLIR = Yes
Занимаемся синхронизацией потока:
1 — 3.Clock Priority, выбираем наш PRI30
Теперь вводим порт в сервис и перезагружаем станцию. После входа УПАТС в нормальный режим Ваш PRI должен быть готов к работе, со стороны провайдера должны исчезнуть все alarm’ы и slip’ы.

Немного размышляем и рисуем схему взаимодействия, в голове и на бумаге
Здесь немного останавливаемся и начинаем думать (если уже заранее не подумали) о том, как мы будем распределять внутреннюю нумерацию и организовывать внутренние взаимодействия, каждому — свое, а у меня-же вот так:
Абонентские номера: 100-199, 300-899
Группы распределения (ICD) и речевые приветствия (OGM): 200-299
Группы перехвата 2, 3, 4 и т.д.
Классы сервиса (ограничения) 2, 3, 4 и т.д.
Здесь отвлекусь: единицу специально не беру, т.к. она по умолчанию стоит на всех доступах и эту фишку можно использовать в мирных целях, допустим я, для значений по умолчанию закрываю все, вдруг когда забуду вновь заведенному абоненту правильную группу выставить или COS, тогда это меньшее зло, чем то, когда он будет обладать большей вольностью, вобщем старый принцип: запретить все и разрешить только то, что нужно :) )
Конечно, многое может быть еще непонятно и не все сразу учтешь, но это ничего страшного, главное общая картина, «деревья» потом разглядывать будем :)

Конкретно по нашей задаче:
100-103 — менеджеры, группа распределения 200
700 — директор организации
300 — начальник отдела поставок
301 — отдел поставок

Прописываем абонентские доступы
4.Extension — 1.Wired Extension — 1.Extension Settings — здесь все просто, прописываем нужные Extension Number, Extension Name, User Group, COS, CLIP Id, CLIP on Extension/CO = Extension, конкретизирую:
100 / Менеджер 1 / 2 / 2 / 777777
101 / Менеджер 2 / 2 / 2 / 777777
102 / Менеджер 3 / 2 / 2 / 777777
103 / Менеджер 4 / 2 / 2 / 777777
700 / Директор / 3 / 3 / 777778
300 / Нач. отдела поставок / 2 / 2 / 777779
301 / Отдел поставок / 2 / 2 / 777780
Возможно часть нумерного плана где-то уже используется, в Extension или Floating Extension Number, и Вам будет выдаваться сообщение о том, что данный Extension Number уже используется, просто внимательно и аккуратно пройдитесь по возможным местам (2-2, 2-6-1, 2-6-2, 2-6-3, 3-1-1, 3-5-1, 3-5-2, 3-6, 3-7-2, 3-8-2, 3-9, 3-10, 4-1-1, 4-2-1, 5-2, 5-3-2 и т.д.) и освободите нужные Вам номера.

Организуем группы распределения вызовов
3.Groups — 5.Incoming Call Distribution — 1.Group Settings
Выставляем Floating Extension number и Group Name:
200 — Группа менеджеров
201 — Отдел поставок
202 — Начальник отдела поставок
а дальше по вкусу: метод распределения звонков Ditribution Method = Priority Hunting, «глубину» очереди, если она нужна, Queuing Call Capacity = none или 1, время вызова каждого из членов группы после истечения которого звонок будет переходит к следующему принимающему и так по кругу, допустим 10 секунд, Extension No Answer Time = 10

Прописываем в созданные группы членов группы 3 — 5 — 2.Member:
100, 101, 102, 103 в группу 200
301, 300 в группу 201
300, 301 в группу 202
В этом пункте есть хороший параметр Wrap-up Time, если Ваши менеджеры начнут уставать от нескончаемого потока звонков им можно дать отдохнуть после каждого принятого звонка, этот параметр как-раз и регулирует время для того, чтобы прийти в себя.

Организуем транк группы
3 — 1.Trunk Group — 1.TRG Settings
Здесь нас заинтересуют: Group Name, COS, Line Hunting Order и может быть CO-CO duration time и Extension-CO duration time определяющие ограничение длительности разговора в соответствующих направлениях.
Для нашего задания сделано как:
2 — 77-77-77 / 2 / High -> Low / None / None
3 — 77-77-78 / 3 / High -> Low / None / None

Расписываем ограничения
2.System — 7.Class Of Service — 1.COS Settings
Настройки по умолчанию нас устраивают, для себя можем дать только более-менее информативные имена для COS, к примеру COS Name = TG3-Директор или COS Name = TG2-Общий
Далее, занимаемся рисованием, выставляя блокировку на необходимых исходящих транк группах, 2 — 7 — 2.External Call Block, незабывая при этом про Day, Lunch, Break и Night.
К наши реалиям это будет:
COS 2 — Unblock 2 все остальное Block
COS 3 — Unblock 3 все остальное Block

Работаем с DISA
Т.к. нам поставлена задача принимать звонки на общий номер с голосовым сообщением и некоторыми ограничениями (см. постановку), необходимо повозиться с DISA.
Первым делом записываем голосовое сообщение, как это сделать очень хорошо описано в руководстве пользователя п.2.5.1, единственные «грабли» на которые Вы можете наступить, если будете производить запись с телефонного аппарата, это то, что номер с которого Вы намереваетесь произвести запись должен иметь доступ менеджера, поэтому заведите COS с Manager = Enable (2 — 7 — 1) и присвойте этот COS данному номеру.
Теперь заводим виртуальный номер для нашего сообщения OGM 5.Optional Device — 3.DISA — 2.Message Setting (возьмем 222) и записываем наше приветствие.
Выставляем таймеры для DISA 2 — 4.Timers & Counters — 2. DISA/DPH/CONF/T.Reminder:
DISA Delayed Answer Time = 1
DISA Mute & OGM Start Timer After Answering = 0.0
DISA First Digit Timer for Routing to Operator when No Dial = 5
Здесь все логично и понятно, по порядку: DISA ждет одну секунду пока в это время вызываещему абоненту посылается сигнал вызова, затем, перед проигрыванием сообщения, вставляется пауза в 0 секунд (типа кто-то поднял трубку), проигрывается один раз сообщение и DISA ждет донабора еще 5 секунд, после чего отправляет звонок на оператора. А вот здесь, по условию, нам нужно отключать вызывающего, т.к. оператора в нашей организации нет. Проблема сброса звонящего решается с помощью вечнозанятого оператора.
Делаем вечнозанятого оператора:
Создаем фиктивную группу распределения вызовов не имеющую членов группы и очереди ожидания 3 — 5 — 1, Queuing Call Capacity = none, и присваиваем ее номер, допустип 203, оператору 2.System — 2.PBX Operator.
Все, DISA подготовлена.

Выполняем связи и своеобразную маршрутизацию
Первым делом ставим в соответствие наши транки, отдаваемые со стороны провайдера, с созданными нами транк группами 10.CO & Incoming Call — 1.CO Line Setting:
Cnannel 1-5 = Trunk Group Number 64 (только входящие, никому не даем 64-ую транк группу)

Cnannel 6-11 = Trunk Group Number 2 (исходящие-входящие общие)

Cnannel 12 = Trunk Group Number 3 (исходящий-входящий для директора)
Проверяем, что с потока мы будем использовать метод прямого входящего вызыва DDI/DID, другими словами: если клиент звонит на определенный городской номер, принадлежащий нашей организации, мы должны его перенаправлять на соответствующего внутреннего абонента нашей станции 10 — 2.DIL Table & Port Setting, Incoming Type = DDI/DID
А теперь выполняем само распределение, в зависимости от того, на какой внешний номер к нам звонят клиенты 10 — 3.DDI/DID Table:
Здесь нам интересны DDI/DID Number и DDI/DID Destination, выставляем:
777776 — 200 (все, кто звонит на 77-77-76, должны уходить в группу менеджеров 200)
777777 — 222 (все, кто звонит на 77-77-77, должны уходить на DISA с нашим сообщением 222)
777778 — 700 (все, кто звонит к директору, попадают на его внутренний номер)
777779 — 201 (все, кто звонит в отдел поставок, попадают в группу отдела поставок, причем по условиям организации группы, если номер недоступен, или не отвечает какое-то время, звонок переходит к начальнику отдела поставок)
777780 — 202 (все, кто звонит к начальнику отдела поставок, попадают в группу начальника отдела поставок, причем по условиям организации группы, если его номер недоступен, или не отвечает какое-то время, звонок переходит в отдел поставок)

Запускаем биллинг
К моему счастью, и к чьему-то сожалению, ничего не могу сказать по данному поводу кроме того, что эту проблему удалось увести на другого человека, а я лишь ежемесячно предоставляю ему текстовый файл с SMDR снимаемых с RS-232C порта станции.

Вот и счастливый конец! Проверяем все на 7 раз, удостоверяемся, что все работает как надо, отчитываемся о готовности ввода станции в эксплуатацию и спокойно ждем звонков возмущенных абонентов :) , а дальше бегаем, чего-то изменяем и достраиваем, вобщем нормально обкатываем систему.

Всем удачи! Пишите комментарии.

4 комментария на статью:
  1. Anonymous:

    В общем, статья очень хорошая и познавательная, но непонятно что это?
    2 — 77-77-77 / 2 / High -> Low / None / None
    3 — 77-77-78 / 3 / High -> Low / None / None

  2. bridennis:

    Смотрите абзац выше:
    … Group Name, COS, Line Hunting Order и может быть CO-CO duration time и Extension-CO duration time …

  3. Free:

    скажите, пожалуйста, сталкивались ли вы с такой проблемой как: если человек позвонил, включилась DISA, звонящий не дождался ответа и положил трубку, то оператору все равно идет звонок (при снятии трубки идут короткие гудки). можно ли как-то сделать чтобы звонок завершался сразу как положили трубку. я смог добиться только чтобы он завершался через 1 минуту (меню 3.5.1).
    В инете говорят про отбойники… можно ли обойтись без них, а только лишь функциями самой АТС?

  4. bridennis:

    Рад бы чем-нибудь помочь, но к моему счастью у меня таких проблем небыло.

    Полагаю, что все зависит от того с какой городской станцией Вы стыкуетесь и даже при покупке отбойников их вероятно придется настраивать.

    А насчет подстройки параметров внешних портов на самой TDA — то-же большой вопрос.

    Как совет, на Вашем месте, я бы все-таки узнал, к какому типу городской АТС Вы подключены и искал бы соратников по несчастью. Как правило, все проблемы уже решены :)

Ответить
Обязательные поля помечены *